СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛИ



НОВОЕ В ЦЕРКОВНОЙ ЛАВКЕ
КОЛЬЦО СПАСИ И СОХРАНИ СЕРЕБРЯНОЕ С ЭМАЛЬЮ

    Братья и сестры ! Богослужение в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную .

    Братья и сестры !


    Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели.

    В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой.

    После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.

    «Господь наш Иисус Христос, будучи распинаемым на кресте, претерпел физическую, душевную боль и проявил величайшее смирение, подвергая Себя самой позорной казни. Именно смирения больше всего боится диавол.


    Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь «Хосрой» II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году «Хосрой» в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.

    Ориентировочно  6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим.

    Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.


    Давайте вспомним случай из жития преподобного аввы Макария.


    Некогда святому в пустыне явился диавол. Он хотел ударить святого, но не смог. И тогда говорит ему:

    – Много силы в тебе, Макарий. Я не силён против тебя. Всё, что ты делаешь, и я сделаю. Ты постишься, а я совсем не ем, ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Но одним ты побеждаешь меня.

    – Чем же? – спросил Макарий.

    – Смирением, – ответил диавол. – Вот почему я не силён против тебя.


    Смирение уподобляет человека Господу и избавляет от власти диавола.


    Данный отрывок из Евангелия (Мк.8:34-9:1) напоминает именно о добродетели смирения.


    Человеческое естество стремится к спокойствию, внутреннему равновесию, безмятежной жизни. Но внутреннего спокойствия невозможно достичь, если человек не стремится к Богу. Хочется спокойно, безмятежно жить, находиться в достатке и чтобы ничего не тревожило душу. Это вроде бы естественное желание, но оно обманчиво.


    Нам с вами надо четко понимать, что подлинный христианин не может одновременно жить в таком мнимом спокойствии и при этом нести свой жизненный крест.

    Жизнь всегда будет сопровождаться скорбями – внешними или внутренними.

     

    Пожертвования на Храм 

     Заказать Неусыпаемая Псалтирь 

     Заказать Молебен 

     Заказать сорокоуст


    Храни вас БОГ!

    Оставить отзыв