ОНЛАЙН ЦЕРКОВЬ

МОЛИТВЫ

МЕДИАГАЛЕРЕЯ

Принимаем заказы на именные и семейные иконы

Биография Высокопреосвященнейшего ВАРСОНОФИЯ, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Дата рождения: 3 июня 1955 г. Дата архиерейской хиротонии: 8 февраля 1991 г. Дата пострига: 30 марта 1978 г. День ангела: 24 апреля Дата назначения на Санкт-Петербургскую кафедру: 19 марта 2014 г. Митрополит Варсонофий (Судаков Анатолий Владимирович) родился 3 июня 1955 г. в селе Малиновке Аркадакского района Саратовской области в многодетной крестьянской семье. В 1972 году окончил малиновскую среднюю школу, в 1973-1975 годах проходил службу в советской армии. В 1975 году после демобилизации стал алтарником Михаило-Архангельского собора Сердобска Пензенской области, где настоятелем был один из заметных клириков Пензенской и Саранской епархии архимандрит Модест (Кожевников, в схиме Михаил). В 1976-1979 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В октябре 1977 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. 27 апреля того же года архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 г. им же – в сан иеромонаха, а в 1982 г. возведен в сан игумена. В лавре нес послушание помощника ризничего и помощника благочинного. В 1982-1986 гг. обучался в Московской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию по истории Афона. С 15 сентября 1986 г. по 15 июня 1988 г. - настоятель Казанской церкви г. Кузнецка Пензенской обл. С 15 июня 1988 г. по 7 февраля 1991 г. – настоятель Успенского собора г. Пензы, секретарь Пензенского епархиального управления. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 и 1990 гг. - участник Поместных Соборов Русской Православной Церкви. 30 января 1991 года был назначен управляющим образованной 29 января 1991 года Саранской епархией - епископом Саранским и Мордовским. 8 февраля 1991 года рукоположен в сан епископа Патриархом Алексием II и семнадцатью архиереями в Богоявленском кафедральном соборе. В феврале 2001 г. возведен в сан архиепископа. 31 марта 2009 г. - был назначен исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии. В 2009-2013 гг. – председатель наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси. 25 декабря 2009 г. утвержден в должности управляющего делами Московской Патриархии. 1 февраля 2010 г. был возведен в сан митрополита во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии – постоянным членом Священного Синода. С 22 марта 2011 г. по 26 февраля 2019 г. – член Высшего церковного совета. С мая по октябрь 2011 г. временно управлял новообразованной Ардатовской епархией. 5 октября 2011 г. был назначен главой новообразованной Мордовской митрополии. 19 марта 2014 г. назначен управляющим Санкт-Петербургской епархией - митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, главой Санкт-Петербургской митрополии, с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии. 26 февраля 2019 г. освобожден от должности управляющего делами Московской Патриархии по собственному желанию. Прошение было подано в связи со значительно возросшим объемом работы по архипастырскому окормлению Санкт-Петербургской митрополии. Научные труды, публикации: Книги: Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Сочинения. — В 5 тт. • т.1. Возвращение из забытия. Доклады, статьи, речи, обращения, интервью. — Саранск, 1995. • т.2. Увещание к духовному исправлению. Послания, проповеди, поучения. — Саранск, 1995. • т.3. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX — начале ХХ вв. — Саранск, 1995. • т.4. Убеждение в истине. Проповеди. — Саранск, 1995. • т.5. Уроки благодатной жизни. Проповеди. — Саранск, 1996. Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Размышления о вере и жизни по Божественным заповедям. Сочинения. — Саранск, 1998. Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Спасительный путь возрождения Саранской епархии в конце ХХ века (послания, письма, доклады). — Саранск, 1999. Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский. Проповеди в четырех томах. — Саранск, 2004-2005. Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский. Беседы на Ветхий и Новый Завет в 4-х томах. — Саранск, 2005-2006. Модест (Кожевников), архимандрит. Митрополит Арсений (Стадницкий) и его проповедническое наследие. Крупицы от бесконечного. / Сост. и пред. епископа Саранского и Мордовского Варсонофия. — Саранск, 1998. Награды: Церковные: 1980 - медаль преподобного Сергия Радонежского I cтепени 1981 - орден преподобного Сергия Радонежского III степени 1988 - орден святого князя Владимира III степени 2001 - орден преподобного Сергия Радонежского II степени 2005 - орден преподобного Серафима Саровского II степени 2008 - орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени 2012 - орден преподобного Сергия Радонежского I степени 2015 - орден святого равноапостольного князя Владимира II степени 2017 - орден преподобного Саввы Освященного (Александрийская Православная Церковь) 2018 - орден креста Святого Гроба I степени (Иерусалимская Православная Церковь) 2019 - орден святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси II степени
Митрополит Варсонофий
Митрополит Варсонофий
Братья и сестры !
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Богородичным двунадесятым праздником Рождества Пресвятой Богородицы начинается новый церковный год. Дата праздника неизменна и приходится на 21 сентября. Переоценить значение этого события сложно. Для того чтобы спасти всё человечество от грехопадения и проклятия, Бог выбрал единственную из всех земных женщин ещё до Её рождения. С появлением Пречистой Девы на свет начинается новый этап в жизни всего человечества. Перед Своим пришествием на землю человеком Господь подготовил «место селения Славы Своей».
В четырёх классических Евангелиях нет сведений о родителях Девы Марии, Её рождении и первых годах жизни. Основой праздника стало предание о жизни праведных Иоакима и Анны из апокрифического Протоевангелия Иакова II века.
Семья жила на севере Израиля в галилейском городе Назарет. Родители Марии, праведные Иоаким и Анна, вели жизнь богоугодную и благочестивую. Каждый из них принадлежал к знатному роду: отец был потомком рода царя Давида, а Анна принадлежала к архиерейскому роду.
Семья не бедствовала, в доме всегда был достаток. Не имели они только одного – детей. Иоаким и Анна молили Бога о ребенке, но их молитвы оставались без ответа. Печаль бездетной пары возрастала от того, что израильское общество презирало тех, кто не имел потомства. Такое отношение к бездетным парам было связано с тем, что евреи ожидали прихода Мессии, а его родители должны быть из рода Давида.
Мессии предстояло освободить израильский народ от римского засилья. Отсутствие детей у потомков царского рода считалось наказанием Божьим за явные и скрытые грехи, и соплеменники презирали таких людей. После смерти родные никогда не поминали их в своих молитвах и навсегда вычёркивали из истории рода.
Иоаким и Анна достигли преклонного возраста, но не теряли надежды стать родителями, постоянно молили Бога о даровании им ребёнка. После того как первосвященник отказал праведному Иоакиму принять от него жертвоприношение в храме Иерусалима, опозоренный, он ушёл в пустыню пасти свои стада. Он решил, что вернётся в город только после знака свыше. Анна продолжала молиться о Божьей милости, дала обет посвятить будущего ребёнка служению Богу и отдать его на воспитание в Иерусалимский храм.
Молитва праведных родителей была услышана. Господь отправил архангела Гавриила, чтобы сообщить Анне весть о её зачатии. Иоаким также получил благое известие о рождении у него дочери, которой все будут радоваться.
В Назарете через определённый срок в семье родилась девочка, которую нарекли Марией, что означает «госпожа», «желанная», «любимая». В три года родители исполнили обет и отвели Марию в Иерусалимский Храм для того, чтобы посвященную Богу девочку воспитали в духовной и телесной чистоте. Марии предстоял великий и трудный жизненный путь, о Ней через несколько лет узнает весь мир, а Ей и Её Сыну будут поклоняться все христиане во все времена.
Празднование Рождества Богородицы длится шесть дней с 20 сентября, имеет предпразднство и попразднство, а первое упоминание праздника относится к V веку.
В праздничный день прихожане ставят свечи, заказывают благодарственный молебен Богородице сорокоуст о здравии близких. В каждом православном храме есть икона «Рождество Пресвятой Богородицы». Перед ней можно помолиться о здоровье и благополучии семьи, о даровании и защите детей, о спасении души.
Храни вас БОГ !
Пожертвования на Храм Заказать Молебен Заказать Неусыпаемая Псалтирь Заказать сорокоуст