СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛИ

Митрополит Феофан родился 21 мая 1947 г. в г. Дмитриеве Курской обл. в рабочей семье.
По окончании средней школы служил в рядах Советской армии.
В 1969-1970 гг. нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона.
В 1970 г. поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 г. и был зачислен в Московскую духовную академию.
В 1973 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры.
19 декабря 1973 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Феофан в честь прп. Феофана исповедника.
14 января 1974 г. архиепископом Сергием (Голубцовым) рукоположен в сан иеродиакона.
В 1976 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием в кафедральном соборе г. Тулы рукоположен в сан иеромонаха.
В 1976 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за кандидатскую работу «Догматическое учение Василия Великого», и был зачислен в аспирантуру при МДА.
В 1977 г. определением Священного Синода направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, где нес послушание до 1982 г.
В 1982-1984 гг. пребывал в братстве Троице-Сергиевой лавры. В 1984-1987 гг. нес послушание секретаря экзархата Центральной и Южной Америки.
В 1987-1989 гг. нес послушание в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата. В 1989-1993 гг. — экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки. В 1993-1999 гг. — заместитель председателя ОВЦС МП.
С 28 декабря 1999 г. до 8 октября 2000 г. — представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока.
В 1979 г. в праздник Успения Божией Матери возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями.
В 1985 г., в неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, возведен в сан архимандрита.
Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 октября 2000 г. назначен на Магаданскую и Синегорскую кафедру.
Наречен во епископа 25 ноября 2000 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве. Хиротонисан 26 ноября за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. Богослужения совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС МП, Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, Тверской и Кашинский Виктор, епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.
7 мая 2003 г. назначен на Ставропольскую и Владикавказскую кафедру.
25 февраля 2008 г. возведен в сан архиепископа.
Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. назначен ректором Владикавказского духовного училища (журнал № 106).
Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 12) назначен на Челябинскую и Златоустовскую кафедру.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 63) назначен главой новообразованной Челябинской митрополии.
С июля 2012 г. по март 2014 г. — временный управляющий Троицкой епархией.
1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.
Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 34) назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии.
Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. (журнал № 44) назначен Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой Татарстанской митрополии.
Феофан, митрополит Казанский и Татарстанский (Ашурков Иван Андреевич)

НОВОЕ В ЦЕРКОВНОЙ ЛАВКЕ
25 июня - день Петра Афонского и Онуфрия Великого
Изображения основоположников пустынножительства Петра Афонского и Онуфрия Великого были широко распространены на Афоне, где сохранились памятники соименной иконографии с XV в. XVI в. – расцвет афонского фрескового искусства. Андроник Византиец – 15 в.
Панселин солунянин, его ученик Феофан критянин и Фралг биотиец Антоний Зограф и Феофан Критянин в 1545 г. и 1564 г. расписывали собор вмч Георгия в Ксенофе. (ц. вмч. Георгия в Павловском монастыре и Зографе)
Существует несколько редакций жития преп. Петра. Житие Петра Афонского, помещенное в Деяниях святых, составлено Григорием Паломою, архиепископом Солунским. Житие святого, имеющееся в Афонском патерике, приписывается монаху Николаю, по его свидетельству, очевидцу чудес от мощей св. Петра и слышавшему о житии его от очевидцев или современников. Наконец, преосв. Порфирий (Успенский)передает жизнь святого по Ватопедской рукописи 1422 г. в своей истории Афона. В 667 г. Петр воевал с арабами в Сирии и, взятый в плен, заточен в крепость Самару; в 676 г., по случаю размена пленных он освобожден, и отправился в Рим, в 681 г. пришел на Афон, где после многолетних подвигов, скончался в 734 г. Мощи его из пещеры были перенесены в обитель Климента, где сокрыты от иконоборцев. Около 800 г. опять они были открыты и поставлены в Карейский Богородичный храм Протата временно. В 969 г. , по случаю сметения на Афоне. Безмолвники Климентовской обители увезли их во Фракийское село Фотокоми и отдали епископу того места за 100 золотых монет. Здесь были многие чудеся, которые видел монах Николай, жизнеописатель святого, в 980 г.
Преподобный. Петр Афонский был военачальником в византийской армии и в 667 году. Во время войны с арабами, попал в плен и был заключен в темницу в крепости Самара на реке Евфрате. В темнице Петру явились святитель Николай Мирликийскийи св. Симеон Богоприимец, после чего бывший военачальник дал обет принять монашество и был чудесным образом освобожден. Монашеский постриг Петр принял в Риме. Был удостоен чудесного посещения Пресвятой Богородицы и ее благодатной помощи на избранном им поприще. Афон - место монашеского подвига было также указано Богородицей. В горной пещере, на юге Афона, он провел 53 года в строгом уединении и аскетических трудах. Изображается глубоким старцем греческого типа, седой, с длинными волосами. Борода густая, широкая ниже колен Тело худое и бледное препоясано лентием.
Преподобный Онуфрий Великий принял монашеский постриг в общежительном монастыре Эрити в Египте, где исполнял послушание ткача (IV в.). Удалился в пустыню за реку Нил и 60 лет вел отшельническую жизнь, отличавшуюся крайней степенью аскетизма. Изображался глубоким старце египетского типа: седой, борода белая и длинная до земли. Тело у него сухое, препоясан он широким поясом из листьев от растений.